РУССКИЙ МЕНТАЛИТЕТ.

ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ МЕНЯ.

*Встретив как-то на одном из сайтов статью профессора, доктора психологических наук, ректора Университета практической психологии, основателя сайта «Психологос» Николая Ивановича Козлова о менталитете россиян, к тому же прочитав, что статья популярна в интернете, я рискну предоставить читателям моего Блога «Мы – дети твои, Земля!» её полностью. Тем более, что она состоит всего из 12 пунктов, которые выделяет автор и небольших его же пояснений о том, как это ему представляется. Статья интересна ещё и в том плане, что каждый может применить к себе или к кому бы то ни было любой из пунктов, согласиться или оспорить пояснения автора. В комментариях к статье, которые я также прочитал, как обычно было больше негативного отношения к статье, автору и всему чему только возможно. Но, вот определение учёного, как русофоба, меня удивило. Что в этой статье или чертах характера россиянина, выделенных Козловым «русофобского».

Поговорим?!

Статью я копирую полностью, как есть, а вот предисловие того, кто её предоставил на сайте, я немного дополнил.

Также оставляю за собой право комментировать по ходу прочтения статьи.

Несколько слов об авторе статьи.

     Николай Иванович Козлов родился в 1957 году в деревне Беляково, Клепиковского района, Рязанской области. Российский психолог, публицист, писатель, популяризатор практической психологии. Автор научно-популярных книг по психологии. Окончил в 1979 году факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, преподавал в ИПК Госкоминтуриста. В 1982 года, 25 лет от роду, он начал вести собственные тренинги, в 1983 основал Клуб практической психологии (в настоящее время Тренинг-Центр) Синтон и т. д.

Небольшая справка.

*Вообще, менталитет — это преобладающие схемы, стереотипы и шаблоны мышления.

*По поводу понятия «русофобия» ВИКИПЕДИЯ гласит: предвзятое, подозрительное, неприязненное, враждебное отношение к России и/или к русским; частный случай ксенофобии, специфическое направление в этнофобии. По мнению отдельных специалистов, русофобия, в отличие от большинства других национальных фобий, часто выступает как цельная идеология, то есть как особый комплекс идей и концепций, имеющий свою структуру, систему понятий, историю генезиса и развития, а также свои типичные проявления.

Россияне — не обязательно русские. Отдельный человек может гордиться тем, что он «казак», «башкир» или «еврей» в пределах России, но за её пределами всех россиян (бывших и настоящих) по традиции называют (независимо от происхождения) русскими. Для этого есть основания: как правило, все они имеют сходство в своей ментальности и стереотипах поведения.

Россиянам есть чем гордиться, у нас огромная и сильная страна, у нас талантливые люди и глубокая литература, при этом мы сами знаем и свои слабые стороны. Если мы хотим становиться лучше — мы обязаны их знать.

Итак, давайте посмотрим на себя со стороны, а именно со стороны строго научных исследований. Что отмечают исследователи культуры как специфические черты российского менталитета?

Итак, двенадцать черт русского менталитета, в которых вы, возможно, можете узнать себя.

1.Соборность, примат общего над личным:

«мы все свои», у нас все общее и «а что люди скажут». Соборность оборачивается отсутствием понятия приватности и возможностью любой соседской бабушке вмешаться и высказать вам всё, что она думает по поводу вашей одежды, манер и воспитания ваших детей.

Из той же оперы понятия «общественность», «коллектив», отсутствующие на Западе. «Мнение коллектива», «не отделяться от коллектива», «а что люди скажут?» соборность в чистом виде. С другой стороны, вам скажут, если у вас торчит ярлычок, развязался шнурок, забрызганы брюки или порван пакет с продуктами. А также — помигают фарами на дороге, чтобы предупредить о ГИБДД и спасти от штрафа.

***Получается, что в соборности есть свои плюсы и свои минусы, как, впрочем, и в самой жизни человека. И всё зависит от воспитанности и культуры отдельного человека, которой так не достаёт в целом массам, но никак не к равнодушию и безразличию.

2. Стремление жить по правде.

Термин «правда», часто встречающийся в древнерусских источниках, означает правовые нормы, на основании которых вершился суд (отсюда выражения «судить право» или «судить в правду», то есть объективно, справедливо). Источники кодификации — нормы обычного права, княжеская судебная практика, а также заимствованные нормы из авторитетных источников — прежде всего Священного Писания.

За пределами российской культуры чаще говорится о законопослушности, правилах приличия или следовании религиозным заповедям. В восточном менталитете о Правде не говорится, в Китае важно жить по заветам, оставленным Конфуцием.

***Это стремление можно только приветствовать и очень жаль, что начиная с тех же княжеских времён «судить в правду» чаще всего не получается до сих пор. Хотя бывают и исключения, но редко.

3. В выборе между разумом и чувством русские выбирают чувство: искренность и душевность. В российском менталитете «целесообразность» практически синоним корыстного, эгоистичного поведения и не в чести, как что-то «американское». Среднему российскому обывателю трудно представить, что можно разумно и осознанно действовать не только ради себя, но и ради кого-то, поэтому действия бескорыстные отождествляются с действиями «от сердца», на основе чувств, «без головы».

Российское: нелюбовь к дисциплине и методичности; жизнь по душе и настроению; смена настроения от миролюбия; всепрощения и смирения к беспощадному бунту на полное уничтожение — и обратно. Русский менталитет живет скорее по женской модели: чувство, мягкость, всепрощение, реагируя плачем и яростью на последствия такой жизненной стратегии.

***На мой взгляд это большой минус. Но между «целесообразностью» и «от души» найти «золотую середину» практически невозможно. Исторически, по-видимому так сложилось на Руси, что «сердце» и «душа» превалирует над разумом во многих вопросах бытия, в отличии от «западной» голимой расчётливости и разумности. Но, большое количество примеров говорит о том, что расчётливость и целесообразность тоже к добру не приводит, как и наоборот — действия «от сердца» не всегда приводят к негативному результату.

4. Определенный негативизм:

большинство россиян чаще видят в себе недостатки, а не достоинства. За рубежом, если человек на улице случайно задел другого человека, шаблонная реакция практически любого: «Sorry», извинение и улыбка. Они так воспитаны. Печально, что в России такие шаблоны — более негативные, тут можно услышать и «Ну ты, куда смотришь?», и нечто более резкое. Россияне хорошо понимают, что такое тоска, при том, что это слово непереводимо на другие европейские языки. На улицах у нас не принято улыбаться, смотреть в лица окружающим, неприлично знакомиться и просто заговаривать.

***Тоже отнесу к минусу. Но, опять же зависит всё от воспитанности, а не от механической привычки, ничего не имеющей общего с дружественностью. Привычку можно приобрести со временем. Дружелюбное отношение к постороннему человеку не приобретёшь ни за какие деньги. Если вы будете смотреть видео ниже, то услышите, как сам же Николай Иванович рассказывает о том, как «западников» давным-давно научил улыбаться повсеместно.

5. Улыбка в русском общении не является обязательным атрибутом вежливости.

На Западе чем больше улыбается человек, тем он больше проявляет вежливости. В традиционно русском общении приоритет — требованию искренности. Улыбка у русских демонстрирует личное расположение к другому человеку, которое, естественно, не распространяется на всех. Поэтому если человек улыбается не от души, это вызывает неприятие.

Можно обратиться за помощью — скорее всего помогут. Нормально попрошайничать — и сигаретку, и деньги. Человек с постоянно хорошим настроением вызывает подозрение — то ли больной, то ли неискренний. Тот, кто обычно приветливо улыбается другим — если не иностранец, то, конечно, подхалим. Конечно, неискренний. Говорит «Да», соглашается — лицемер. Потому что искренний российский человек обязательно не согласится и возразит. И вообще самая настоящая искренность — это когда матом! Вот тогда — человеку веришь!

***Напрасно так жёстко. Искренность не в русском «народном слове», а в том, когда и при какой ситуации оно применяется. Иной раз русский мат очень необходим и помогает справиться с недоброжелателями намного действенней, чем улыбки, лицемерные жесты и фразы, а также успокаивающие увещевания. К примеру, фронтовики рассказывали (и не только наши фронтовики), что было страшно слышать, когда в атаку шли безоружные штрафные батальоны. Это никогда официально не напишут, потому как правда.

6. Любовь к спорам.

В русском общении традиционно большое место занимают споры. Русский человек любит спорить по самым различным вопросам, как частным, так и общим. Любовь к спорам по глобальным, философским вопросам — яркая черта русского коммуникативного поведения.

Русского человека часто интересует спор не как средство нахождения истины, а как умственное упражнение, как форма эмоционального, искреннего общения друг с другом. Именно поэтому в русской коммуникативной культуре спорящие столь часто теряют нить спора, легко отходят от первоначальной темы.

При этом совершенно нехарактерно стремление к компромиссу или к тому, чтобы дать собеседнику сохранить лицо. Бескомпромиссность, конфликтность проявляется очень ярко: нашему человеку не комфортно, если он не доспорил, не смог доказать свою правоту. Как сформулировал это качество английский учитель: «Русский всегда спорит на победу». И, наоборот, характеристика «бесконфликтный», скорее, носит неодобрительный оттенок, как «бесхребетный», «непринципиальный».

***Разве плохо? Разве «западники» не признали, в конце концов, что только в России люди всю жизнь ищут смысл жизни? Последнее недоступно пониманию «западника», который просто живёт, но на превосходство своё над другими претендует не менее того.

7. Русский человек живет верой в добро, которое когда-то спустится с небес (или просто сверху) на многострадальную русскую землю:

«Добро обязательно победит зло, но потом, когда-нибудь». При этом его личная позиция — безответственная: «Нам принесет правду кто-то, но не я лично. Я сам ничего сделать не могу и делать не буду». Главным врагом русского человека на протяжении уже нескольких столетий считается государство в образе служило-карательного сословия.

***Очень большой минус, но объясняется элементарно чисто исторически и генетически: засилье господ, церкви и власть имущих из поколения в поколение.

8. Принцип «не высовывайся».

В русском менталитете пренебрежительное отношение к политике и демократии как форме политического устройства, при котором источником и контролером деятельности власти выступает народ. Характерна убежденность в том, что реально люди нигде ничего не решают и демократия — это ложь и лицемерие. В то же время терпимость и привычка ко лжи и лицемерию своей власти по причине убежденности, что иначе нельзя.

***Ну, пункт №8 вытекает из пункта №7 и ничего нового не говорит. Попытка в 1917 году сделать сначала буржуазную революцию (где там буржуазию нашли в дворянско-купеческой России), потом социалистическую (её теперь считают не революцией, а мятежом, восстанием, захватом власти у какой-то буржуазии) привело всё к тому же — власть у кучки, массы — верят и надеются. Ну, а переворот 90-х годов (проще говоря — захват власти и развал Союза по подсказке «западников») ничего нового не дал, что мы видим пока и сегодня.

9. Привычка к воровству, мздоимству и обману.

Убеждённость в том, что воруют везде и все, а честным путем заработать большие деньги невозможно. Принцип — «не украдешь — не проживешь». Александр I: «В России такое воровство, что я боюсь идти к дантисту — сяду в кресло, и украдут челюсть…».

Даль: «Русский человек не боится креста, а боится песта».

При этом для россиян характерно протестное отношение к наказаниям: наказывать за мелкие нарушения — нехорошо, как-то мелочно, нужно — «прощать!», а когда на этом фоне люди привыкают законы не уважать и от мелких нарушений переходят к крупным — тут российский человек будет долго вздыхать, пока не разозлится и не устроит погром.

***Это правда и это есть. Чего отрицать. Люди наши, включая и автора, и меня, и вас, читатель, никогда не признаются в своих поступках откровенно, но и не все считают, что прощение — это обязательная черта у русских людей. Скорее всего «после драки не машут кулаками», а в эйфории «машут рукой», или того хуже обнимаются.

10. Вытекающая из предыдущего пункта характерная черта российского менталитета — любовь к халяве.

Фильмы нужно скачивать через торрент, платить за лицензионные программы — «западло», мечтою является радость Лени Голубкова в МММ-пирамиде. Наши сказки рисуют героев, которые лежат на печи и в итоге получают царство и сексапильную королеву. Иван-Дурак силен не трудолюбием, а сообразительностью, когда за него все сделают Щуки, Сивки-Бурки, Коньки-Горбунки и прочие волки, рыбы и жар-птицы.

***Опять верно. Кто не любит «халявы» и не важно в чём. А когда к этому желанию примешивается чуть ли не научное объяснение, то «халява» становится у многих смыслом жизни. Что неправда?

11. Забота о здоровье ценностью не является,

спорт — странно, болеть — нормально, но категорически не допускается бросать убогих, в том числе считается нравственно недопустимым уходить от тех, кто не заботился о своем здоровье и в результате стал по факту беспомощным инвалидом. Женщины ищут богатых и успешных, а любят убогих и больных. «Как же он без меня?» — отсюда созависимость, как норма жизни.

***Спорт не странно, но, скорее, не всегда удобно, хотя наши спортивные достижения останутся в мировой спортивной истории большими созвездиями, а не отдельными звёздочками. А это возможно было при массовости физкультурно-спортивных мероприятиях. Это вам, «западники», не в одиночку по утрам бегать до употения. А массовость физкультуры в стране утеряна как раз в тот период, когда страна вообще всё потеряла, даже лицо своё.

12. Место гуманизма у нас занимает жалость.

Если гуманизм приветствует заботу о человеке, ставя на пьедестал свободного, развитого, сильного человека, то жалость направляет заботу на несчастных и больных. По статистике Mail.ru и ВЦИОМ, помощь взрослым по популярности стоит на пятом месте после помощи детям, старикам, животным и помощи экологическим проблемам. Людям больше жалко собак, чем людей, а из людей из чувства жалости важнее поддержать нежизнеспособных детей, а не взрослых, которые еще могли бы жить и работать.

***Не соглашусь по поводу такого понимания гуманизма и жалости. В русских и то, и другое есть. Но, одно дело пожалеть и помочь малышу, бездомной собаке, попавшей в беду, старикам и другое — помочь здоровому «амбалу-бездельнику», которому не помогать нужно, а заставить трудиться, восполнять пробелы его воспитания, наказывать, в конце концов». Этак мы вместо гуманизма получим обратный эффект: здоровые, сильные, могущие что-то дать — нужны, а вот остальные как-нибудь доживут свой век.

В комментариях к статье кто-то соглашается с подобным портретом, кто-то обвиняет автора в русофобии. Нет, автор любит Россию и верит в неё, уже которое десятилетие занимаясь просветительской и образовательной деятельностью для своей страны. Здесь врагов нет и не нужно здесь их искать, наша задача в другом: а именно, думать, как нам поднимать нашу страну и воспитывать детей — наших новых граждан.

Примечание от меня.

Я ещё хочу предложить интервью Интервью Андрея Жуковского с  Николаем Ивановичем и Мариной Смирновой. Очень интересное интервью об их отношениях, семье и пр. Передохните немного от прочтения основного текста — почитайте.

А также видеоролик на YouTub, пока всё работает и нас не отключают «умные и светлые головы» от глобального интернета, где Николай Иванович очень доступно рассказывает о состоянии человека, которое мы так привыкли называть депрессией и как можно и нужно от него избавляться, не выдумывая «велосипеда».

И последнее: можно найти в интернете много материалов о деятельности Н. И. Козлова и прочесть при желании самому. Я приведу лишь короткий отрывок из его высказывания на форуме о семье и об отношению к этому понятию.

***Правильно ведь сказано, по-человечески. Особенно важно теперь, когда в семейных, любовных отношениях чаще всего полный развал и хаос.

 

 

ДОБРОГО ВАМ ПРОЧТЕНИЯ!

 

 

 

Алтаич, с. Алтайское

29 марта 2019 года.

 

Запись опубликована в рубрике Диспут с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: РУССКИЙ МЕНТАЛИТЕТ.

  1. Мила говорит:

    Презде всего в связи с обвинениями в русофобии у меня напрашивается одна фраза, придуманная не мною и рожденная не вчера : "Нет пророка в своём отечестве".

    А дальше хочется сказать, что когда я вижу нападки в интернете на какие-либо  адекватные высказывния и точные оценки, я понимаю, что сегодня как никогда любой и каждый может троллить кого угодно и что угодно- ловить за руку не будут.

    Далее по теме. Да, это точно, многовековой интернационализм развил в наших людях один общий менталитет, позволяя сохранить свой внутренний менталитет  внутри национальных диаспор. Этот русский менталитет особенно чётко прослеживается в наших соотечественниках, выезжающих за рубеж.

    Соборность…Она была не только у нас, просто не выжила в других условиях, а у нас ей удалось задержаться. Но если мы и дальше будем следовать учениям "европейских гуру", то не останется от нашей соборности и памяти — вымрут последние динозавры бабушки-дедушки, и с ними соборность

    Пункт 3. "А он мятежный ищет бури …" Если я не ошибаюсь, революции происходили много где, но победила — только у нас. Как раз потому, что были идеи и мечты, а во Франции чистый прагматизм

    4. Ну, ещё Пушкин писал про английский сплин. Можно понимать это и как депрессия и как просто тоска.

    5. Про улыбку — верно подмечено. Об этом вам скажут все зарубежные знакомые. А может и правильно — нашу улыбку заслужить надо, она не раздается налево-направо…

    6. "Лающая собака не укусит", "Мяукающая кошка мышь не поймает" против  "Бойся Данайцев, дары приносящих" — что тут ещё добавить можно ?!

    7.Тут не соглашусь.Бог, Царь и Герой  — эти три прототипа Добра. До Бога  высоко, До царя -далеко, значит нужен Герой из своих, что поближе. А с верой ,да если  сообща даже  батьку бить легче. И ведь били, когда терпению конец приходил

    9.И этот пункт спорный. Что есть то есть, но ни в коем случае как национальная черта. Даже в той же Турции, где за воровство руки отрубали, воровство процветало. Багдадский вор во всём мире известен. 

    Вот чего-чего, а взяток и не давала и не брала. В этом деле  не эксперт. Может много чего потеряла, но понимаю, что это на мне не особо сказалось- не в плюсе и не в минусе.

    10. Склонность к халяве… Лень-движитель прогресса. Ведь почти всё, о чём они мечтали с лихвой воплотилось в жизнь. Другое дело, что шкала моральных ценностей сдвинулась не в ту сторону и проконтролировать её может только каждый сам внутри себя. Я лично торрент принципиально отвергаю. Как-то сын загрузил программу вопреки моим возражениям, так я её удалила, как только он уехал. Всякие "кряки", "боты" предлагаются для вскрытия программ, паролей — не понимаю и не принимаю. Зачем ломиться в запертую дверь?! Но очевидно, что не будь спроса не было бы и предложений

    12. У них гуманизм и толерантность, а у нас жалость и любовь. И я думаю, что наши ценности намного перевешивают ихние. Как показывает жизнь, в результате ихнего гуманизма их толерантность послужила причиной того, что в Европах  уже коренное население скоро окажется в резервациях, иначе им не выжить

    Вот всё, что я думаю относительно статьи.

    Спасибо, тема была очень интересная !

     

     

     

    • Алтаич говорит:

      практически со всем согласен. Есть нюансы, но они не принципиальны. Принципиальным является одно — меня информация СМИ, интернета, радио, высказывания знакомых и пр. всё время убеждают, что становится всё лучше, новое поколение обновляется, становится свободнее, старое поколение пока ещё «талдычит» о чём-то своём, но это уже не так важно. Лучше «вспоминать», как хорошо было до революции при царях, чем после них при Сталине или, того лучше, говорить, как хорошо у «зпадников», где побывали в турпоездке, просто у знакомых и пр. Глупости, которые говорят и пишут молодые тоже не простительны, но когда глупости «ляпают» с высокого верха:не очень грамотный депутат, ничем не интересующийся сенатор, да глупый председатель сельсовета, например, то думаешь — это ведь «ляпают» взрослые люди, имеющие какой-никакой жизненный опыт, даже образование, полномочия и имеющие обязанности перед массами и государством, тогда что делать. Ждать, когда уйдут на покой. Так время же идёт. Люди перестают верить в возможность лучшей жизни. Так признайтесь, что не получается что-то в политике и проведении курса государства. Я ещё выдам темы, где это хорошо обозначено. К примеру, депутат ГД сравнивает «лампочку Ильича» с цифровыми технологиями на ТВ — это что? Архиглупость, как говорил Ленин! Или сенаторша, путая фамилию, говорит о том, что чего там народ решил а/порт в Сургуте назвать какой-то нерусской фамилией. Она даже не хочет знать, Фарман Курбанович Салманов один из первооткрывателей Тюменской нефти и Сургутской в первую очередь, не просто нерусский кто-то. Я был оскорблён, прочитав это. А ей наплевать, что оскорбляет людей, давших остальным многое и часто за счёт своей жизни. Откуда они в управлении государством? Так оттуда, откуда мы все. Но, у таких деятелей за жизнь ими прожитую, появились дети, которые лучше не стали, а впитали то, что нам негоже и ведь рвутся к власти. Так что ж мы строим, куда топаем всем миром и почему человека, который задаётся этим вопросом и говорящим так, как думает — затыкают рот, троллят и пр.? Кто это делает? Опять люди. Серебряков сказал, что хамство и воровство — это пара из национального характера русского — начали выть, плеваться, ругаться…  А что не так? Я ещё могу прибавить не одно определение и всё сидит в россиянине намертво, генетически, политически и пр. Худо, что у представителей власти эти черты имеются, проявляются, всё разнузданнее и оскорбительней, как будто и нет государственного механизма и как-будто страна прямо валится в «чёрную дыру» и многие стараются успеть взять напоследок всё что можно и как могут! И в то же время победные реляции на каждом шагу, как-будто всё гладко, хорошо и так и задумано. Распущенность так просто не остановить закручиванием гаек Это долгий процесс и «ломать не строить», что ещё раз доказал в истории страны продуманный развал Союза. Ну, а русофобского я в этой статье не нашёл ничего. Внимательно нужно читать людям, вникать, примерять на себе или знакомых. Но, увы, анализировать то или иное людей отучили, а люди разучились. Это в массе, а отдельные личности продолжают копошиться, пытаясь восстановить порушенное. Только жаль, объединяться не научились против сил тьмы! 

  2. Мила говорит:

    Да,хочу добавить к Вашим комментариям ещё одно своё мнение. Когда писала свой ответ- всё вертелось в голове, а в итоге — пропустила…

     К примеру, фронтовики рассказывали (и не только наши фронтовики), что было страшно слышать, когда в атаку шли безоружные штрафные батальоны. Это никогда официально не напишут, потому как правда.

    Отвечу — пишут, и не только, а даже показывают. Вспомните трилогию Никиты Михалкова "Утомленные солнцем"…Но верно и то, что несмотря на номинирование на Оскар первой части, заклевали-заплевали фильм. И непонятно- кто больше изощрялся — чиновники или ПОДчиновники

    Про Серебрякова…Моё мнение Вы знаете и не могу не озвучить его снова — не в том проблема, что он сказал горькую правду, а в том -где и кому он её сказал о своём народе.

    Ведь те же безоружные штрафники, шедшие в атаку — им то по определению пуля предназначалась. Вперед побежишь- смерть,назад побежишь-смерть…Но бежали то они в итоге вперед,на внешнего врага и это был их выбор, их подвиг во имя спасения не своей шкуры и души, а Родины-матери.

    Кстати, вот уж какого выражения нет ни у кого в мире, так это Родина-мать.

    • Алтаич говорит:

      Мила, согласен с вами во многом из того, что вы написали! Но, я о штрафниках привёл пример так, чтобы не говорить вообще о фронтовиках. Потому как будет ещё хуже. А то, что рассказывают в книгах, кино — это немножко приукрашено, так как другое не пропустят или оплюют. Тесть у меня как-то ночью в День Победы рассказывал немного, а прошёл он от Бреста до Москвы и назад до Варшавы. А до этого финскую. И из штрафников уже подчистую война для него кончилась в 44-ом. Я слушал, он плакал и вспоминал. Но помню, как он говорил, что шли в атаку без слов красивых, что в фильмах показывали. 

      Ну, а про Серебрякова ещё скажу: а кому же он мог сказать, если оплюют. А кому Солженицын рассказывал то, что и не испытал, или Немцов при жизни… 

      Фильм Никиты мне очень понравился, хотя есть и много надуманного, чтобы не сказать напрямую, а его оплёвывают. Зато фильм Т-34 аж забросали деньгами за просмотр, а разве это не плагиат. 

      В общем про Родину-мать, как и про Бога не кричать нужно с экранов, а в душе хранить до поры — до времени. Так я думаю, а что на душе у каждого на самом деле — чёрт поймёшь? 

  3. Ольга говорит:

    Прочитала с интересом. Хочу поделиться своими мыслями. Да общая картина русского менталитета описана ярко, но время не стоит на месте. А вместе с ним и наша жизнь. Оно меняется, меняемся и мы. Поэтому не совсем согласна с некоторыми пуктами. Хотя, не мне судить, но всё же. Ну, уж "не все мы свои". Уже отходим от этого понятия. "Всё общее" остаётся в прошлом. Даже девушки преклонного возраста в нашем доме не делают замечаний по поводу одежды и поведения. А уж "что люди скажут" по-моему мало кого интересует. А вот улыбчивых людей я вижу чаще. И многим с кем невольно и вольно приходится сталкиваться не трудно говорить волшебные слова. Чаще слышишь "извините", "пожалуйста", чем "куда прешь" или "и чо?". Видно, что мы тоже меняемся в лучшую сторону. Не все, правда. Хамство есть, но не так уж категорично. С нашей поликлиникой болеть опасно. И про "Убогих и больных" мужьях автор загнул. Не знаю, как по всей России, говорю на уровне нашего города. Женщине сейчас самой "быть мужиком" удобнее, чем тянуть работу, детей и ещё убогого мужа. В большей массе женщины понимают, что и так с не очень хорошей экологией и жизнью, рожать надо здоровых (на сколько это возможно) детей, а не рожать убогость. Про гуманизм, вообще, жесть. Я может что-то не допонимаю, но собаке я быстрее помогу, чем попрошайке, который не имеет физических увечий. К сожалению ролик посмотреть не смогла, но интервью прочитала. Интересно, где-то даже поучительно. И всё равно, я горжусь, что я русская, россиянка. Любите меня такой, какая я есть.

    • Алтаич говорит:

      Ольга, хороший пример ты привела об улыбках, вежливости и пр. Я всегда в недалёком прошлом и сейчас говорю, что не правильно говорить «Времена другие». Не во времени дело, а в людях. Время не делает людей, но наоборот — люди делают время. Если ты «дерьмо» и раньше умело скрывал это, потому как «время было иное», то теперь просто-напросто ты раскрылся в своей «красе» и объясняешь тем, что нужно соответствовать времени.

      Но это ладно, в России столько «дерма» было до революции и во все века, что революция, гражданская война, репрессии, Великая Отечественная война, локальные войны по всему миру и прочие невзгоды забрали множество лучших. И это ещё счастье для России, что нарожались неплохие ребята и девчата — страна большая, а то вся страна погрязла бы в «дерьме» и не было бы того, что мы имеем. Примерно так говорю не только я и не со слов других, но имею подтверждение, например,  у алтайского писателя Юдалевича, фронтовика и неплохого писателя. Можно много говорить о культуре, но её не только нужно поддерживать, но и культивировать, во многих слоях внедрять, а где и настоятельно приучать. И это долгий процесс, так как сами видим, как можно резко опуститься и долго подниматься. Примеры не привожу — их масса, на каждом шагу, в каждом номере газеты, в каждом сообщении и пр.Только как смотреть и читать. Оптимист или безразличный ко всему человек смотрит и говорит обо всём с нотко успокаивающей: «Всё будет хорошо» дурацкая фраза; «Всё нормально» — безразличная фраза; или «Это мне неинтересно» и т. д. Пессимист всё видит понятно как и не надеется на лучшее при своей жизни. Реалист, как я и ты, смотрит на всё критически, анализируя предлагает свою точку зрения для реализации. И неважно, что его мнение не будет принято, не услышат и не подумают о нём, но он пытается думать и предлагать. А «вода камень точит». Будем молчать — будут сидеть на нашей шее всякое «дерьмо» и здравствовать до самой бездны, куда они сваливают страну.

      Спасибо за комменты. Всегда рад видеть «на полях своих сайтов»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.