О водке…

Товарищ Сталин доступно разъясняет, почему в СССР не запретили водку и почему государство ввело водочную монополию.

/продолжение темы о «чудодейственной» настойке/.

начало смотрите здесь

***Эта заметка не соответствует теме, являясь продолжением темы о «чудо-настойке», скажете вы. И напрасно вы так подумали. Водка в рецепте настойки является одним из трёх важнейших компонентов. Не сказать о ней отдельно, значит не говорить вообще о лечении. Но говорить обычные слова, которые вы все знаете, нет смысла. Так давайте вспомним то, что говорил об этом продукте человек, смотрящий далеко вперёд. А вот какую роль она играла, играет и долго ещё будет играть роль в экономике, государства, политике, жизнедеятельности людей и их «светлом» будущем сказать даже нужно. Возможно критически, но честно.

1. «Два слова об одном из источников резерва – о водке. Есть люди, которые думают, что можно строить социализм в белых перчатках. Это – грубейшая ошибка, товарищи. Ежели у нас нет займов, ежели мы бедны капиталами и если, кроме того, мы не можем пойти в кабалу к западноевропейским капиталистам, не можем принять тех кабальных условий, которые они нам предлагают и которые мы отвергли, – то остаётся одно: искать источников в других областях. Это все-таки лучше, чем закабаление. Тут надо выбирать между кабалой и водкой, и люди, которые думают, что можно строить социализм в белых перчатках, жестоко ошибаются».
Вопрос.

Как увязываются водочная монополия и борьба с алкоголизмом?
Ответ.

Я думаю, что их трудно вообще увязать. Здесь есть несомненное противоречие. Партия знает об этом противоречии, и она пошла на это сознательно, зная, что в данный момент допущение такого противоречия является наименьшим злом. Когда мы вводили водочную монополию, перед нами стояла альтернатива: либо пойти в кабалу к капиталистам, сдав им целый ряд важнейших заводов и фабрик, и получить за это известные средства, необходимые для того, чтобы обернуться; либо ввести водочную монополию для того, чтобы заполучить необходимые оборотные средства для развития нашей индустрии своими собственными силами и избежать, таким образом, иностранную кабалу.
Члены ЦК, в том числе и я, имели тогда беседу с Лениным, который признал, что, в случае неполучения необходимых займов извне, придется пойти открыто и прямо на водочную монополию, как на временное средство необычного свойства.
Вот как стоял перед нами вопрос, когда мы вводили водочную монополию.
Конечно, вообще говоря, без водки было бы лучше, ибо водка есть зло. Но тогда пришлось бы пойти временно в кабалу к капиталистам, что является еще большим злом. Поэтому мы предпочли меньшее зло. Сейчас водка даёт более 500 миллионов рублей дохода. Отказаться сейчас от водки, значит отказаться от этого дохода, причем нет никаких оснований утверждать, что алкоголизма будет меньше, так как крестьянин начнет производить свою собственную водку, отравляя себя самогоном.
Здесь играют, очевидно, известную роль серьёзные недостатки по части культурного развития деревни. Я уже не говорю о том, что немедленный отказ от водочной монополии лишил бы нашу промышленность более чем ½ миллиарда рублей, которые неоткуда было бы возместить.
Значит ли это, что водочная монополия должна остаться у нас и в будущем? Нет, не значит. Водочную монополию ввели мы как временную меру. Поэтому она должна быть уничтожена, как только найдутся в нашем народном хозяйстве новые источники для новых доходов на предмет дальнейшего развития нашей промышленности. А что такие источники найдутся, в этом не может быть никакого сомнения.
Правильно ли поступили мы, отдав дело выпуска водки в руки государства? Я думаю, что правильно. Если бы водка была передана в частные руки, то это привело бы: во-первых, к усилению частного капитала, во-вторых, правительство лишилось бы возможности должным образом регулировать производство и потребление водки, и, в-третьих, оно затруднило бы себе отмену производства и потребления водки в будущем.
Сейчас наша политика состоит в том, чтобы постепенно свёртывать производство водки. Я думаю, что в будущем нам удастся отменить вовсе водочную монополию, сократить производство спирта до минимума, необходимого для технических целей, и затем ликвидировать вовсе продажу водки.
Я думаю, что нам не пришлось бы, пожалуй, иметь дело ни с водкой, ни со многими другими неприятными вещами, если бы западноевропейские пролетарии взяли власть в свои руки и оказали нам необходимую помощь. Но что делать? Наши западноевропейские братья не хотят брать пока что власти, и мы вынуждены оборачиваться своими собственными средствами. Но это уже не вина наша. Это – судьба».

 

2. «Ленин не считал исключённым, что мы сможем при известных жертвах с нашей стороны урегулировать свои расчеты по долгам с буржуазными государствами и получить крупный заем или крупные долгосрочные кредиты. Так думал он в период конференции в Генуе. При такой комбинации нам, конечно, не пришлось бы вводить водку. Но так как эта комбинация не осуществилась, а денег для промышленности у нас не было, между тем как без известного минимума денежных средств мы не могли рассчитывать на сколько-нибудь сносное развитие нашей промышленности, от которого зависит судьба всего нашего народного хозяйства, – то мы вместе с Лениным пришли к тому, что придется ввести водку.
Что лучше: кабала заграничного капитала, или введение водки, – так стоял вопрос перед нами. Ясно, что мы остановились на водке, ибо считали и продолжаем считать, что, если нам ради победы пролетариата и крестьянства предстоит чуточку выпачкаться в грязи, – мы пойдем и на это крайнее средство ради интересов нашего дела.
Вопрос этот стоял у нас на обсуждении ЦК нашей партии в октябре 1924 года. Некоторые члены ЦК возражали против введения водки, не указывая, однако, никаких источников, откуда бы можно было черпать средства для промышленности. В ответ на это 7 членов ЦК, в том числе я, внесли в пленум ЦК следующее заявление:
Тов. Ленин летом 1922 г. и осенью того же года (сентябрь) несколько раз заявлял каждому из нас, что, ввиду безнадежности получения займа за границей (провал Генуи), необходимо будет ввести водочную монополию, что это особенно необходимо для создания минимального фонда для поддержания валюты и поддержания промышленности Обо всем этом считаем своим долгом заявить ввиду того, что некоторые товарищи ссылаются на более ранние заявления Ленина по этому вопросу” 
Пленум ЦК нашей партии принял решение о введении водочной монополии».

3. «… нынешний мирный состав нашей армии с 640 тысяч придется довести до 700 тысяч. Без этой “реформы” нет возможности гарантировать (в случае блока поляков с балтийцами) оборону Ленинграда и Правобережной Украины. Это не подлежит, по-моему, никакому сомнению. И наоборот, при этой “реформе” мы наверняка обеспечиваем победоносную оборону СССР. Но для “реформы” потребуются немаленькие суммы денег (большее количество “выстрелов”, большее количество техники, дополнительное количество командного состава, дополнительные расходы на вещевое и продовольственное снабжение). Откуда взять деньги? Нужно, по-моему, увеличить (елико возможно) производство водки. Нужно отбросить ложный стыд и прямо, открыто пойти на максимальное увеличение производства водки на предмет обеспечения действительной и серьезной обороны страны. Стало быть, надо учесть это дело сейчас же, отложив соответствующее сырье для производства водки, и формально закрепить его в госбюджете 30–31 года. Имей в виду, что серьезное развитие гражданской авиации тоже потребует уйму денег, для чего опять же придется апеллировать к водке».

источник

Примечание.wink

Так или не так думал тов. Сталин в то время на самом деле, как говорил, не знаю. Но объяснение государственной монополии на производство и продажу этого продукта довольно ясно, грамотно и конкретно. Без виляний и словесного поноса, как это обычно слышишь последние двадцать с лишним лет, где идёт разговор и о здоровье нации, и о продлении сроков жизни населения и пр.

Какую долю сегодня имеет государство от производства и продажи продукта, я не знаю, но, думаю, немалую. Качество же продукта часто оставляет желать лучшего. А сколько средств бюджетных тратится на выявление фактов подпольного производства и продажи, борьбе с с этим, я тоже не знаю. Где уж тут говорить о здоровье нации и беспокойстве за средний уровень смертности в стране.

 


 

ЗДОРОВЬЯ и СЧАСТЬЯ ВАМ ВСЕМ!

УПОТРЕБЛЯЙТЕ, но ЗНАЙТЕ МЕРУ! laugh


***А это событие случилось в Киргизии, о чём была заметка. 

Жители села Ак-Чий Ак-Суйского района Иссык-Кульской области Киргизии ввели в населенном пункте сухой закон.

Глава местной управы Максат Дорбаев рассказал, что вопрос спиртного обсуждался в селе довольно долго. Два из пяти местных магазинов давно отказались от продажи алкоголя.

А недавно местные жители, приняв окончательное решение, скупили все запасы алкоголя в остальных трех магазинах. Им пришлось потратить 100 тысяч сомов (1,4 тыс. долларов). Купленные напитки были уничтожены. Управа уведомила о решении граждан ОВД и налоговую службу. В антиалкогольной пропаганде задействованы молодежь и депутаты местного кенеша (совета). Инициаторы отказа от спиртного заявляют, что из-за пьянства в селе происходят драки и семейные конфликты.

Turmush отмечает, что это не первое село в регионе, где по инициативе местных жителей начал действовать сухой закон. В 2016 году от спиртного отказались жители села Шахты-Жыргалан Ак-Суйского района. Изначально некоторые сельчане были против этого решения, но затем они согласились с мнением большинства. Данную инициативу одобрил казы Иссык-Кульской области (имам областной мечети). А в феврале 2017 года продавать спиртное прекратили магазины села Орнок Иссык-Кульского района. Сельчане выкупили и утилизировали спиртное из десяти местных магазинов. Вскоре их примеру последовали жители соседних сел Чок-Тал и Чон-Сары-Ой. Также сухой закон был введен в четырех из пяти сел сельского округа Улахол Тонского района.

Аналитики связывают подобные инициативы с ростом нетрадиционной религиозности населения Киргизии, сообщает ИА «Фергана». Сегодня в республике широко распространились секты, большинство из которых основываются на постулатах ислама или христианства. Так или иначе, многие верующие выходят из-под контроля Духовного управления мусульман, склонного к сдержанной позиции, и подчиняются лишь собственным неформальным лидерам.

источник
 

***Вот так-то граждане пьющие, вам теперь в Киргизию ехать не резон.


 


 


 

Алтаич, с. Алтайское

13 декабря 2018 года


 

 

 

 

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Будем здоровы с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://4.b-u-b-lic.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.